Жить, чтобы выжить.
Сразу оговорюсь, в век цифровых технологий очень сложно пойдя в лес по грибы оказаться в ситуации когда вы окажитесь один на один с природой. В крайнем случае даже в глухой деревне забравшись на дерево можно поймать мобильную сеть и вызвать помощь. Так что здесь рассмотрим вариант когда действительно окажитесь в ситуации автономномного выживания. Как вариант аварийная посадка самолёта в безлюдной местности!!!!!
ТАКТИКА ВЫЖИВАНИЯ
Если отталкиваться от внешних признаков, то выживание можно условно разделить на две различные друг от друга тактики- пассивную и активную.
Пассивное выживание подразумевает ожидание помощи спасателей на месте аварии или в непосредственной близости от него, строительство капитальных убежищ, оборудование посадочных площадок, добычу продуктов питания и прочее.
После оценки обстановки необходимо принять решение на дальнейшие действия.
Наиболее целесообразно оставаться на месте приземления (сбора). Это облегчает поиск и дает возможность принять более эффективные меры по защите людей от воздействия внешней среды, сохранить их силы и здоровье до прибытия
Решение оставаться на месте вынужденной посадки принимается в следующих случаях:
-когда сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы экипажем в воздухе или на месте происшествия;
-если место приземления точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая (горы, лес, глубокие овраги, болота, глубокий снег и т.п.);
-когда направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны;
-если большая часть пассажиров и членов экипажа из-за полученных ранений самостоятельно передвигаться не могут;
-когда местность открытая.
Активное выживание является вынужденной мерой в случае эвакуации из района бедствия.
Решение об уходе с места вынужденной посадки может быть принято:
-если точно известно местонахождение населенного пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья членов экипажа и пассажиров позволяет преодолеть это расстояние за светлое время суток;
- в случае непосредственной угрозы жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение и т.п.);
- когда воздушное судно и находящиеся на нем люди не могут быть обнаружены с воздуха из-за густой растительности, а средства сигнализации отсутствуют;
- если в течение трёх суток нет связи и помощи.
ОБЩАЯ СХЕМА ДЕЙСТВИЙ В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ АВАРИИ
Очень важно в момент аварии изжить чувство страха, оценить ситуацию, наметить наиболее безопасную линию поведения. Любую опасность надо воспринимать не в целом, а постараться расчленить на составные части: что угрожает людям в первую очередь, что во вторую, что в ближайшем будущем?
После этого нередко становится очевидным- делать то, что собирались потерпевшие не только бесполезно, но и вредно.
Приняв решение оставаться на месте вынужденной посадки, необходимо:
- установить круглосуточное наблюдение за воздухом и окружающей местностью в целях своевременной подачи сигналов экипажам поисковых самолётов (вертолётов) и НПСК;
- организовать уход за ранеными и больными;
- взять на учет имеющиеся снаряжение и имущество, запасы воды и пищи и установить нормы их расходования;
- организовать сооружение укрытий для людей;
- организовать добычу пищи и воды, используя местные возможности (охоту, рыбную ловлю, сбор ягод грибов, растений и т.п.);
- провести профилактические мероприятия, предупреждающие заболевания и отравления.
Помните, что гораздо проще точно и правильно оценить ситуацию в светлое время суток, чем в темноте.
ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ВЫЖИВАНИЯ
Теперь вам необходимо продумать план вашего персонального выживания. Хороший план и предварительная подготовка позволят человеку, терпящему бедствие, преодолеть трудности и опасности и в конечном итоге остаться в живых.
НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, В КАКОЙ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ, ПОМНИТЕ - У ВАС ЕСТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ЛЮБЫЕ ТРУДНОСТИ.ЭТО ВАША СИЛА ДУХА И ВАШИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ. ЗАСТАВЬТЕ ИХ ЭФФЕКТИВНО РАБОТАТЬ НА СЕБЯ - И ВЫ ДОБЬЁТЕСЬ ПРЕКРАСНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, т.е. ОСТАНЕТЕСЬ ЖИВЫ !
УДАЧИ!